Почта 'С какого возраста можно заказывать и получать посылки на «Почте России»

С какого возраста можно заказывать и получать посылки на «Почте России»

0 комментов
4 мин. на чтение

Оформление заказов в интернет-магазинах — простая процедура, доступная гражданам любого возраста. Но забрать свой товар в отделении почтовой связи может не каждый. Вопрос, со скольки лет можно получать посылки на «Почте России», все чаще интересует детей и подростков, являющихся активными пользователями всемирной сети.

Посылки на Почте России

Согласно регламенту Почты России, самостоятельно получать посылки ребенок не может. 

С какого возраста можно получать посылки на «Почте России»

Компания осуществляет выдачу корреспонденции в соответствии с правилами, на основе которых оказываются услуги связи. При получении посылки адресат предъявляет сотруднику почты паспорт и извещение. Последний документ необязателен.

Вместо него можно назвать трек-номер — специальный почтовый идентификатор, который присваивается любому регистрируемому отправлению.

Если уже исполнилось 14 лет

Общегражданские паспорта в России выдаются тем, кому исполнилось 14 лет. Любой подросток, достигший этого возраста и оформивший документ, удостоверяющий личность, может беспрепятственно получить любое почтовое отправление, адресованное на его имя. Для этого необходимо:

  • дождаться извещения или отследить по трек-номеру прибытие посылки в отделение связи;
  • прийти на почту и предъявить сотруднику паспорт и заполненное извещение (или назвать трек-номер);
  • проверить целостность упаковки отправления;
  • забрать полученную посылку.
Исполнилось 14 лет

Любой подросток с паспортом может получить почтовое отправление.

Оператор должен проверить вес отправления и сравнить его с тем, который указывается на упаковке в момент приема. В случае расхождения адресат имеет право вскрыть посылку и проверить ее содержимое. Вскрытие проводится в присутствии ответственного лица, например начальника почтового отделения. Эта процедура возможна и при нарушении целостности упаковки.

Если менее 14 лет

Документом, удостоверяющим личность детей и подростков младше 14 лет, является свидетельство о рождении. Его и надо предъявить при получении корреспонденции на почте. Но выдача осуществляется в присутствии родителя или опекуна. Взрослому человеку, представляющему интересы ребенка, при себе необходимо иметь паспорт.

В остальном процедура получения отправления совпадает с выдачей посылок гражданам старше 14 лет.

Загранпаспорта детям оформляются в любом возрасте. Но этот документ не входит в перечень тех, на основании которых «Почта России» выдает корреспонденцию.

С какого возраста можно заказывать посылки по «Почте России»

Заказать почтовое отправление может человек любого возраста. Но необходимо помнить, что адресаты младше 14 лет получают корреспонденцию вместе с законными представителями — родителями или опекунами.

Посылки

Адресаты младше 14 лет получают посылки вместе с родителями.

Ограничения по возрасту могут действовать в интернет-магазинах, где заказывают товары, впоследствии пересылаемые «Почтой России». Но при регистрации на большинстве торговых площадок, в т. ч. и на популярной «АлиЭкспресс», возраст клиента не указывается.

Можно ли заказывать посылки на детей

В РФ действуют законы, ограничивающие количество посылок, получаемых из зарубежных интернет-магазинов. Любители дистанционных покупок, стараясь сэкономить на таможенных пошлинах, оформляют заказы не только на себя, но и на малолетних детей. В этом нет ничего противозаконного.

Заказывать посылки на имя несовершеннолетних можно почти на всех торговых интернет-площадках. А получить отправление на почте можно даже и без ребенка. Надо иметь при себе свой паспорт и свидетельство о рождении адресата (если ему меньше 14 лет).

Что делать, если на почте отказываются выдавать посылку на имя ребенка

Случается, что оператор не соглашается выдать родителю или опекуну посылку, адресованную ребенку. В этом случае рекомендуется напомнить сотруднику почты о «Правилах оказания почтовых услуг». В п. 111 говорится о том, что отправления, адресатами которых являются лица младше 14 лет, получают законные представители ребенка. Но придется предъявить документы, удостоверяющие родство или опекунство.

Если отправление адресовано на имя воспитанника детского дома или другого социального учреждения, представителем выступает должностное лицо, уполномоченное данной организацией.

Законный представитель имеет право получить посылку, адресованную ребенку, без присутствия последнего.

Если не удается договориться с оператором, следует обратиться к начальнику отделения. Чаще всего это должностное лицо решает все проблемы. Но если и это не помогло, надо попросить книгу жалоб и изложить в ней свою проблему. Этот документ имеется в каждом отделении связи. Копия каждой новой записи вместе с объяснением ответственного лица направляется в контрольно-справочную службу компании.

Пожаловаться на действия сотрудников почты можно, позвонив по номеру 8-800-200-58-88 или написав электронное письмо, отправив его по адресу client@russianpost.ru.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Adblock
detector