Франшизы 'Описание франшизы сети KFC

Описание франшизы сети KFC

0 комментов
7 мин. на чтение

Сеть ресторанов KFC ищет опытных бизнесменов, готовых работать в сфере общественного питания. Франшиза «КФС» как вариант сотрудничества с международным брендом, который знаком каждому жителю России, — это залог успеха и окупаемости вложенных средств.

Немного о франчайзере

KFC — это американская сеть ресторанов фастфуда, ориентированная на куриные блюда.

История бренда началась в 1952 г. с открытия Харландом Сандерсом кафе для автомобилистов «Кентукский жареный цыпленок», а в 1957 г. предприниматель впервые продал жареную курицу в фирменном ведерке. За 8 лет с момента основания компании было построено более 200 заведений на территории США и Канады. В 1963 г., обладая 600 ресторанами, Сандерс оформляет сделку о продаже сети.

«КФС» за время своего существования успела сменить много собственников. С 1997 г. Kentucky Fried Chicken стал частью компании Yum! Brands, владеющей не только «КФС», но и Taco Bell и Pizza Hut.

Сейчас сеть ресторанов KFC развита более чем в 120 странах мира и включает в себя примерно 18 тыс. точек общественного питания.

Преимущества франшизы «КФС»

Среди достоинств можно выделить:

  1. Узнаваемость бренда. Сеть регулярно проводит рекламные акции и различные мероприятия для увеличения числа посетителей ресторанов. Соответственно, предпринимателям не нужно беспокоиться о раскрутке и тратить на это деньги.
  2. Разработанное меню. В сети ресторанов уже создан перечень блюд, отличающийся от тех, которые встречаются у конкурентов. «МакДональдс» и «Бургер Кинг» специализируются в основном на бургерах, а «КФС» — на куриных крыльях.
  3. Постоянная поддержка и юридическая помощь. Франчайзер заботится о собственной репутации, поэтому он заинтересован в том, чтобы каждая точка соответствовала высоким стандартам качества. По первому заявлению предприниматель получит помощь финансистов и юристов.
  4. Налаженная система обучения персонала и новых покупателей франшизы. В сети ресторанов предусмотрен обучающий курс для бизнесменов, который длится примерно 8 месяцев. Кроме того, франчайзер обязуется обучать каждого сотрудника обращению с оборудованием и общению с гостями.
  5. Готовый интерьер и бизнес-план. По договору франчайзи в своих заведениях обязуется повторить типовой дизайн-проект. Для новичков это является существенным достоинством, т. к. не нужно думать о расстановке столов и декорировании помещения.

Условия франшизы KFC

Компания никогда не продает франшизы поштучно, потому что заинтересована в том, чтобы в каждом отдельном регионе находился только один франчайзи. Такой подход означает, что будущий партнер обязан иметь несколько десятков миллионов долларов, чтобы запустить свою сеть ресторанов.

Однако KFC продает франшизу и группам инвесторов, которые могут открыть только 2 или 3 точки. Это минимальные условия, чтобы заинтересовать компанию. Такая стратегия используется для того, чтобы выбрать наиболее сильного партнера на рынке.

При этом от «КФС» не будет никаких рассрочек, кредитов или займов. А бизнесмен к письму с предложением о сотрудничестве должен приложить документы для подтверждения своей платежеспособности. Кроме того, нужно показать навыки ведения предприятия, так как компания сразу же прекращает сотрудничество с теми, кто не может правильно развивать заведение. Отдельным пунктом в договоре обозначено, что франчайзи запрещается вкладывать средства в торговые точки конкурентов.

Требования к франчайзи

Глава «КФС» считает, что будущий франчайзи должен отдавать все силы на развитие ресторана. В противном случае, если главная задача бизнесмена — только получение прибыли, в предоставлении франшизы будет отказано.

Кроме того, предприниматель должен иметь:

  1. Хорошую деловую репутацию. Если бизнесмен имел опыт банкротства, то договор концессии подписан не будет.
  2. Особые качества, позволяющие быть одновременно и простым рабочим, и владельцем сети ресторанов. Глава KFC убежден, что хорошему руководителю необходимо не только уметь управлять людьми, но и встать за прилавок, обслуживать людей или готовить еду.
  3. Опыт работы в сфере общепита.
  4. Навыки проведения переговоров и деловых встреч.
  5. Знания об инвестировании средств и уметь реагировать на изменения рынка.
  6. Опыт в маркетинге и менеджменте.
  7. Уважение к бренду, его уставу. Необходимо беспрекословно соблюдать все установленные правила, а также ответственно соблюдать условия сотрудничества.

Требования достаточно жесткие, но мягче, чем в «Макдональдсе».

Требования к помещению

Важным условием, которое необходимо соблюсти, является аренда или покупка соответствующего помещения.

На 1 этаже

Место для будущего ресторана на первом этаже должно:

  1. Иметь площадь не менее 250 кв. м.
  2. Располагаться вблизи магистралей, центральных улиц, торгово-развлекательных центров, университетов.
  3. Иметь возможность организации парковки.

Технические требования к помещению:

  1. Электроснабжение — не менее 250 кВат.
  2. Подача воды — 10 куб. м. в сутки.
  3. Подача газа — 8 куб. м. в день.

В зоне фудкорта

Для кафе в торговых центрах требования менее жесткие:

  1. Площадь — не менее 100 кв. м.
  2. Возможность организации 2 касс, установки телевизоров.
  3. Площадь кухни — 60 кв. м.
  4. Наличие грузовых лифтов в ТЦ для доставки продуктов.

Что входит в пакет

По договору франшизы покупатель получает:

  1. Лицензию на использование бренда, символики, а также другие нужные документы.
  2. Рецепты блюд из меню.
  3. Налаженную систему поставок сырья и оборудования.
  4. Возможность получить консультацию дизайнеров, юристов и бухгалтеров, которые помогут с ведением бизнеса.
  5. Разрешение использовать узнаваемый интерьер.

Обучение и поддержка

Каждый франчайзи имеет право на регулярную поддержку и обучение обслуживающего персонала и руководящих кадров. Обучение состоит из курса лекций и семинаров для предпринимателей, который длится несколько месяцев. Работникам за пару недель рассказывают о том, как правильно использовать оборудование и обслуживать клиентов.

Возможные риски

В некоторых регионах Российской Федерации, где еще не были открыты рестораны «КФС», существуют риски, сопутствующие ведению бизнеса:

  1. Кризисные экономические условия.
  2. Негативное отношение людей к продукции заведений фастфуда. Многие люди считают такую еду вредной, поэтому не посещают кафе.
  3. Неожиданное увеличение расходов на реализацию бизнес-идеи и покупку лицензии.
  4. Регулярная текучка кадров, происходящая из-за низкой оплаты труда и тяжелых условий. В таких предприятиях работают преимущественно студенты, которые редко задерживаются на одном месте.
  5. Длительный курс обучения и высокая стоимость оформления документов, из-за чего могут закончиться деньги на покупку сырья или рекламы.

Стоимость открытия франшизы KFC в России

Примерное распределение затрат на покупку и открытие одного ресторана «КФС» в процентах

Для того чтобы открыть первый ресторан, необходим большой стартовый капитал — примерно 700 тыс. долларов США.

Сумма первоначальных вложений составляет около 50 тыс. долларов, которые расходуются следующим образом:

  • 37% — на строительство ресторана и монтаж оборудования;
  • 25% — на приобретение оборудования;
  • 15% — на внутреннее и наружное оформление;
  • 7% — на лицензионные платежи;
  • 5% — на приобретение компьютерного оборудования;
  • 4% — на работы по найму и обучению персонала;
  • 3% — на проектирование;
  • 2% — на разрешения и согласования;
  • 2% — на открытие заведения.

Ежемесячные взносы

Роялти у корпорации «КФС» намного выше, чем у конкурентных компаний. Партнеру нужно ежемесячно отчислять 6% от прибыли. Кроме того, заведение должно переводить еще 4% от заработанных средств на маркетинг и рекламу (на создание рекламных акций уходит 3%, а на продвижение в интернете и по телевизору — 1%).

Расчет окупаемости

Срок окупаемости — 3 года, но это среднее значение. Многое зависит от региона, локализации ресторана и проходимости. Франшизу рекомендуется приобретать только для открытия предприятия в крупном городе, так как в небольшом населенном пункте прибыль не сможет покрыть убытки.

Отзывы действующих франчайзи

Екатерина, 37 лет, Москва: «Я купила франшизу «КФС» и открыла 2 точки в родном Новосибирске. Сначала я постоянно переживала за длительный срок окупаемости инвестиций. Но когда рестораны открылись, дела пошли намного быстрее, чему я несказанно рада. Я стала получать прибыль через 18 месяцев. Часть денег потратила на рекламную кампанию только моих ресторана. Позже необходимость в этом пропала, потому что бренд узнают и клиенты приходят. Были сложности в работе, но специалисты сети всегда все доступно объясняли и помогали решать проблемы».

Евгений, 46 лет, Нижний Новгород: «Далеко не первый год развиваюсь в сегменте общепита. Решился на покупку лицензии KFC ради интереса. Потраченные на открытие новых заведений деньги были не последними, так что рискнуть можно. После оформления всех документов легко не было, но и экстренных ситуаций не возникало. Окупаемость франшизы долгая, но зато все работает достаточно стабильно.

Ценителей фаст фуда достаточно, поэтому клиентов хватает. Франшиза KFC не отличается от франшизы других популярных сетей: как и везде, оказывают поддержку в решении организационных проблем и проведении рекламных кампаний для популяризации марки. Все хорошо, не ждал легких денег, но тот доход, что есть сейчас, меня полностью устраивает.»

Григорий, 53 года, Санкт-Петербург: «Хотел приобрести франшизу, потому что марка популярная, но не выдержал излишне, как я считаю, строгий отбор и большое количество правил. Требования корпорации к партнерам слишком высокие, поэтому начинающий предприниматель вряд ли сможет соответствовать им. Не у всех есть нужное образование. Цена франшизы впечатляет: не каждый может позволить себе рискнуть. Тем более изначально нет гарантии, что удастся сотрудничать с корпорацией, поэтому я предпочитаю «Ростикс».

Ангелина, 29 лет, Екатеринбург: «После долгого изучения рынка я остановилась на KFC по франшизе в Казахстане. К моему счастью, заведения начали приносить прибыль намного быстрее, чем ожидалось: понадобилось всего 18 месяцев. Среди преимуществ могу выделить то, что на рекламную кампанию не приходится тратить много собственных денег, т. к. бренд у всех на слуху.

Расходы на продвижение заведений были только в самом начале. Позднее необходимость дополнительно рекламировать торговую точку пропала, потому что люди знают ассортимент ресторана, любят блюда из курицы. Недостатка в гостях нет и, уверена, не будет. Выручкой довольна. А специалистам компании я благодарна за то, что подробно все объясняли и рассказали о пути развития фастфуда в 2019 г.».

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Adblock
detector