Франшизы 'Франшизы пекарен и булочных

Франшизы пекарен и булочных

0 комментов
9 мин. на чтение

Многие начинающие бизнесмены не имеют средств на создание большого предприятия и рекламную кампанию. Франшиза пекарни в таком случае является универсальным способом решить проблему. Инвестировать деньги нужно, но при этом человек получает готовый бизнес, из-за чего риски банкротства сводятся к нулю.

Плюсы открытия пекарни по франшизе

плюсы пекарни по франшизе
Преимущества открытия пекарни по франшизе.

Перед созданием бизнеса всегда нужно планировать, как воплотить идеи, основанные на анализе составляющих выбранной сферы. Новичку провести полноценное исследование почти невозможно, и даже команда специалистов не гарантирует успех. Особенно это касается ниши общественного питания, в которой большая конкуренция и вкусы потребителя часто меняются, поэтому предугадать их достаточно сложно.

Помочь начинающему бизнесмену может франшиза крупной сети. Это уже готовый и укомплектованный бизнес, выверенная модель развития с поддержкой главного офиса. Единственным недостатком такого решения является то, что нужно платить за помощь, но она того стоит.

Покупатели франшизы получают следующие бонусы:

  1. Бесплатное обучение персонала франчайзи.
  2. Символика и дизайн франчайзера.
  3. Готовая рекламная кампания.
  4. Постоянная помощь юристов, маркетологов и дизайнеров.
  5. Технологические карточки продукции.
  6. Материальная помощь.
  7. Помощь в выборе поставщика оборудования и сырья.
  8. Контроль качества от главного офиса.

Главное — начинающий предприниматель получает имя бренда. Оно может обеспечить поток посетителей с первого дня открытия заведения. Люди уже знают продукцию и уверены в ее качестве, что является основным критерием в выборе еды.

Трудности, с которыми можно столкнуться

трудности при открытии пекарни
Сложности, связанные с открытием пекарни.
  1. Частая поломка оборудования. Техника, например холодильники и печи, постоянно используются, из-за чего быстро изнашиваются и ломаются.
  2. Проверки санитарной эпидемиологической службы. Для работы заведения необходимо разрешение СЭС, которая требует от бизнеса любого бюджета соблюдения строгих правил. Не каждый предприниматель сможет справиться с такой нагрузкой.
  3. Проблемы с ТСЖ. Выгоднее всего открывать пекарню в жилых многоквартирных домах, но это для этого нужно посещать собрания ТСЖ и договариваться с жильцами дома, иначе они могут писать жалобы в разные государственные службы.
  4. Сложности с поставщиками. Если самому не готовить продукцию, а только реализовывать ее, то бизнес будет полностью зависеть от добросовестности продавца. Он может привезти товары, у которых истек срок годности или испортился внешний вид, из-за чего магазин понесет убытки.
  5. Высокая конкуренция. Даже в одном доме может находиться несколько пекарен, кондитерских и буфетов, которые имеют примерно одинаковый ассортимент. Из-за этого нужно регулярно воплощать новые идеи и инвестировать в рекламу и акции.

Типы мини-пекарен

Кафе-пекарня

Это сочетание мини-пекарни и небольшого кафе. В таких заведениях реализуется в основном сладкая выпечка, например круассаны, булочки, пирожные и пироги с разными начинками. Кроме того, в булочной нужно продавать кофе, чай, соки и другие безалкогольные напитки.

Такие предприятия выгодны только в центре города, т.к. там большой поток людей, позволяющий вопреки конкуренции получать хорошую прибыль. В спальных районах этот формат не станет востребованным у потребителя.

Counter service

Эта модель стала популярной в России с появлением британских сетей. Особенность такой булочной заключается в отсутствии посадочных мест. Вместо них есть широкая застекленная витрина, где гости самостоятельно выбирают продукты. Преимущества counter service — не нужны большая площадь помещения и широкий штат сотрудников.

Специализированные мини-пекарни

Специализированная пекарная выпускает только один вид изделий, например торты, маффины, круассаны, безглютеновую либо вегетарианскую выпечку. В таком сегменте ниже конкуренция, но требуется крупный капитал для покупки профессионального кухонного оборудования.

Мобильные мини-пекарни и киоски

Не каждый начинающий бизнесмен может создать новую торговую точку, поэтому часто встречаются небольшие булочные на колесах и киоски. В них из-за ограничений со стороны различных государственных служб самостоятельно не пекут, а продают полуфабрикаты или блюда из других магазинов.

Домашние мини-пекарни

Этот формат торговли хлебобулочными изделиями становится все более популярным. Это обусловлено тем, что для старта бизнеса не нужен крупный капитал, получение разрешений от санитарных и пожарных служб.

В основном домашние пекарни продают свои блюда через интернет, а затем доставляют их заказчику. Многие заведения также узкоспециализированные, т.к. предлагают только один вид изделий.

Обзор российских пекарен, продающихся по франшизе

пекарня Хлебница
Пекарня «Хлебница».

«Хлебница»

Начинающим бизнесменам подойдет франшиза «Хлебницы». Это сеть малых торговых точек, созданная в Ижевске. Она оборудуется в европейском стиле и имеет небольшую кофейную зону. Предприятия производят хлеб, пироги с разными видами начинки, сладкую выпечку. Особенностью бренда является бездрожжевое тесто на кислой закваске. Это достаточно выгодная франшиза, т.к. изделия из такого сырья долго хранятся и отличаются высоким содержанием полезных веществ.

Вступительный взнос составляет 500 тыс. руб., однако эта сумма вернется после открытия третьей пекарни (деньги выдаются на покупку нового оборудования). Ежемесячного роялти в сети нет.

пекарня Добропек
Пекарня «Добропек».

«Добропек»

Эта компания была открыта в 2013 г., а уже в 2017 начала продавать франшизу. Отзывы о ней только положительные.

Потенциальных франчайзи привлекает то, что главный офис занимается обучением как партнера, так и рабочего персонала. Профессиональные беккеры приезжают на производство, чтобы объяснить особенности технологического процесса.

Пекарни Мишеля

Компания появилась в 2006 г., а продажу франшиз начала уже в 2008 г. За это время были открыты около 180 новых

франчайзинговых точек. Ассортимент заведений основывается на французском хлебе и сладких изделиях, но присутствуют и популярные блюда из других кухонь — итальянская чиабатта, украинский ржаной хлеб и классические торты.

Чтобы получить лицензию и открыть первый магазин, нужно заплатить примерно 2 млн руб. Преимуществами сети являются отсутствие рекламного сбора и достаточно быстрая окупаемость — 8 месяцев.

«Жаворонок»

пекарня Жаворонок
Ресторан-пекарня «Жаворонок».

Ресторан-пекарня «Жаворонок» — новое предприятие, начавшее свою деятельность в 2016 г. Сейчас бизнес включает 1 собственное заведение и 3 компании-франчайзи на территории Москвы и Московской области. Популярность таких ресторанов заключается в необычных рецептах приготовления сдобы.

Для получения лицензии нужно заплатить 1,5 млн руб., для открытия предприятия — около 15 млн руб. Ежемесячное роялти составляет 5% от прибыли. Срок окупаемости — 2 г.

«Бельгийские пекарни»

В начале своего пути «Бельгийские пекарни» устанавливали небольшие прилавки на территории продуктовых магазинов и торговых центров. Товары готовились на заводе, а для продажи привозились в замороженном виде. Сеть быстро развивалась, и уже в 2010 г. начали появляться полноценные кафе, где гости могли купить хлебобулочное изделие и чашку кофе.

Паушальный взнос составляет 150 тыс. руб., а роялти — 1% от ежемесячной выручки. За это франчайзи получает:

  • маркетинговую поддержку;
  • технологию изготовления той или другой продукции;
  • обучение обслуживающего персонала.

«Пани Ева»

Сеть «Пани Ева» предлагает 2 вида франшиз пекарни: полного цикла и неполного. В первом случае франчайзер поможет с выбором помещения и оборудования, с обучением персонала и партнера, выдаст технологические карты всех кондитерских изделий. Во втором случае главный офис наладит поставки замороженной продукции в магазин, где персоналу останется ее допечь и продать.

Чтобы получить разрешение на деятельность под этим брендом, нужен вступительный взнос в размере 1 млн руб. (для пекарни полного цикла) или 600 тыс. руб. (для торговой точки неполного цикла). Роялти составляет 3,5-4,5% в зависимости от выручки предприятия.

хлебничная
Пекарня «Хлебничная».

«Хлебничная» — пекарня франшиза уральской компании

«Хлебничная» — это сеть пирожковых пекарен, в которой реализуется ассортимент продукции собственного производства по

доступной цене. Удобство расположения заведения и графика работы позволяет покупателям всегда получать свежий и вкусный хлеб. Компания имеет 28 торговых точек на территории Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Красноярска.

Для открытия первого заведения нужно заплатить около 15 млн руб., которые пойдут на вступительный взнос в 350 тыс. руб., покупку оборудования, аренду помещения и уплату налогов. Средний доход предприятия — 300 тыс. руб.

«Маковка»

Это сеть хлебопекарных точек, которая имеет 38 предприятий-франчайзи и 3 собственных магазина. Особенностью франшизы

является помощь в открытии. Консультант компании поможет с выбором помещения, проведет переговоры о снижении стоимости аренды, а сама сеть обязуется поставить оборудование по цене немного ниже рыночной, наладить технологический процесс и обучить рабочий персонал.

«Дары востока»

Эта сеть магазинов, открывшаяся в середине 2010 г., с 2016 г. развивается по франшизе без необходимости уплаты паушального взноса. За инвестиции в размере 280 тыс. руб. покупатель получает:

  1. Изготовление тандыра под размеры помещения.
  2. Поставку необходимого инвентаря.
  3. Технологические карты на все блюда и несколько видов хлеба из тандыра.

Bonape

Этот вид франшизы — уже полностью готовый бизнес. Начинающий предприниматель получит помощь в покупке оборудования и сырья. Ассортимент пекарен состоит из полуфабрикатов. Алгоритм работы заключается в том, чтобы разморозить блюдо, допечь его и продать.
Франшиза продается без роялти, а паушальный взнос составляет 25 тыс. руб. Всего для открытия точки нужно 700 тыс. руб.

Пекарня Волконского

Функционирует с 2005 г., собственных пекарен было открыто более 15, по франчайзингу — 18. Вступительный взнос заранее узнать нельзя, т.к. он зависит от нескольких факторов, роялти — 6%. Минимальная площадь помещения — 350 кв. м. Планируемая сумма прибыли — от 50 тыс. рублей. Срок окупаемости — 1,5-2 г.

Общие условия открытия пекарни по франшизе

Выбирая участок земли для возведения пекарни или приобретая предприятие, нуждающееся в реконструкции, собственник должен согласовать свои действия с представителями СЭС.

Чтобы получить разрешение на ведение деятельности, потребуется ремонт в помещениях, установка системы пожаротушения и сигнализации.

Отзывы франчайзи пекарен

Анастасия, 24 г., Новосибирск

Моему бизнесу в городе Новосибирске уже 5 месяцев. Он появился 25 января 2019 г. «Маковка» — это дело для крепких, умных и креативных предпринимателей, которым нравится кормить гостей. Только когда тебе нравится заниматься чем-либо, у тебя сразу начнет получаться. Бизнесмен, который не умеет вести свое дело, ищет кого-то, кого он может обвинить в своих неудачах и зря потраченных деньгах на покупку франшизы. Летом я начала заниматься открытием и дизайн-проектом второй точки в центре города.

Про представителей «Маковки» еще хочется сказать, что это молодые и работоспособные ребята, помогающие всем тем, кто просит. Да, они обучаются вместе с нами, и это еще больше радует!

Евгений, 37 лет, Москва

Цена лицензии — 1 млн руб. Это для меня большие деньги, потому я не мог решиться купить лицензию кулинарии «Пекарня Волконского», хотя она находится в рейтинге лучших франшиз в России. Однако опасения были необоснованными. Я самостоятельно нашел и купил место для новой пекарни и обустроил его.

Рентабельность пекарни очевидна, так как в ней продается товар, пользующийся спросом, — хлеб. За свежую выпечку посетители готовы заплатить намного больше, чем за магазинную. Поэтому инвестированные деньги возвращаются быстро. Через несколько месяцев я собираюсь создать еще одну пекарню с нуля.

Григорий, 42 г., Нижний Новгород

Покупая лицензию, не ожидайте, что это полностью готовый бизнес под ключ, с которого вы будете просто получать деньги. Представители крупных компаний не могут отвечать за успешность вашего заведения. Только от вас зависят длительность открытия торговой точки, качество продукции и работа персонала. Франшиза для малого бизнеса — это только небольшая помощь для создания своего дела.

Представители компании Bonape выполняют свои обязанности качественно. Бизнесмену дается полная инструкция, как открыть заведение, остается только сделать это. На открытие приедет группа профессионалов, которая наладит рабочий процесс и поставки товаров, остается только сохранять качество продукции.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Adblock
detector