Франшизы 'Франшиза магазина разливного пива

Франшиза магазина разливного пива

0 комментов
7 мин. на чтение

Торговля спиртной и табачной продукцией всегда была выгодным бизнесом. Открыть свою торговую точку можно, но лучше приобрести франшизу пивного магазина популярного бренда, снизив риски и рекламные расходы.

Какую долю рынка занимают магазины разливного пива

В период с 2014 по 2017 год на российском рынке пива наблюдался стабильный спад, который объяснялся кризисным состоянием экономики. Но уже с 2018 года популярность пива начала расти. При этом основную часть сегмента занимает алкоголь отечественного производства, а импортная продукция всегда остается на уровне 3-4%. Зарубежное пиво относится к товару высокой ценовой категории, где стоимость литра напитка достигает 150-200 руб.

Открывать свою пивную лавку сегодня становится намного сложнее, чем раньше, т.к. государство вводит новые меры по контролю качества алкоголя. С 2016 года всех продавцов пива обязали подключаться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Она используется для отслеживания производства, транспортировки и торговли спиртными напитками. Из-за таких нововведений начинающим предпринимателям приходится тратить часть своих средств на покупку дорогого оборудования.

Все это нужно для защиты здоровья потребителей, но при этом создаются большие сложности для малого бизнеса. И если международным компаниям легко подстроиться под требования законодательства, то бизнесмену, открывающему свою первую точку, приходится тяжело. Однако бизнес торговли пивом только развивается и сейчас занимает примерно 58% всего рынка спиртной продукции.

Плюсы открытия магазина разливного пива по франшизе

Пиво — это популярный напиток, который завоевал любовь потребителей своей низкой стоимостью и приятным вкусом. Но кроме этого есть список причин, по которым идеи бизнеса по открытию своего магазина достаточно привлекательны:

  1. Спрос на пиво не изменяется в разные сезоны года.
  2. Цена на пиво низкая, оно доступно покупателю с любым достатком.
  3. Процесс потребления пива имеет свою особую культуру.
  4. Для торговли пивом не нужно разрешение. Это упрощает организацию своей торговой точки, а также экономит деньги. В этой сфере нет монополий и действует нормальная конкуренция, хотя предпринимателю без опыта работы сложно ее выдержать.
  5. Короткий срок окупаемости (12 месяцев работы), т.к. наценка розничных продавцов достаточно высока (вплоть до 100% от цены производителя).

Критерии выбора выгодной франшизы

Выбор франшизы для своего бизнеса нужно начать с изучения отзывов франчайзи. Из них можно узнать о преимуществах лицензии и ее недостатках. Одни могут жаловаться на высокую цену товаров, другие — на сложности с доставкой и проблемы с обратной связью, а третьи — на плохое качество алкогольной продукции.

На втором этапе нужно выбрать бренды, которые готовы работать в нужном регионе, но при этом учесть количество магазинов в выбранном месте. Потребители хотят не только проверенные временем бренды, но и что-то новое, поэтому выходить на рынок лучше со свежей концепцией. В последнюю очередь нужно рассмотреть особенности франчайзингового договора и его условия. Один франчайзер продает только лицензию на использование своего имени, другой может еще поставлять товары со скидкой.

Но важнее всего убедиться в качестве продукта. Никто не станет покупать пиво с низкими вкусовыми качествами, даже если оно дешевое. Люди идут в бар, чтобы попробовать оригинальный вкус и интересно провести время.

Популярные пивные франшизы

Пивоварни Канцлеръ

Компания занимается не только торговлей пивом на розлив, но и его производством. Сейчас компания изготавливает около 25 разновидностей этого напитка, коньяк и виски. Вся продукция реализуется в 200 торговых точках, созданных только по франчайзинговому договору. Требования к расположению магазина:

  1. Расположение на улице с большой проходимостью, зрительная доступность вывесок и витрин.
  2. Минимальная отдаленность от образовательных, медицинских и государственных учреждений — 100 метров.
  3. Наличие коммуникаций: системы отопления, водоснабжения, канализации, электричества мощностью от 4 КВт.
  4. Интерьер, отвечающий требованиям франчайзера.

Главным преимуществом франшизы является возможность бесплатно арендовать оборудование, обслуживанием и ремонтом которого будет заниматься франчайзер, а также пройти обучение в специальной академии для франчайзи.

Пиво Живо

Магазин появился в начале 2013 года, а франшиза — в 2015. Формат каждого магазина особенный, так как подбирается индивидуально с учетом предпочтений потенциального потребителя. При этом внешний и внутренний стили заведений составляют единую концепцию у всей сети. Франчайзер проводит обучение и оказывает помощь при регистрации в ЕГАИС.

Пивная лавка Бухен Хауз

У этой франшизы отсутствует первоначальный взнос, и размер роялти является предметом переговоров. Кроме этого, франчайзер помогает не только в переговорах с поставщиками, предоставляя информацию, контакты и консультации специалистов, но и во внедрении и организации менеджмента по отработанной бизнес-схеме. Предприниматель должен самостоятельно арендовать или приобрести помещение. При этом необходимо иметь сумму, достаточную для самостоятельной закупки первой партии товара.

Хмель и Солод

Хмель и Солод — это одна из крупнейших сетей пивных торговых точек, созданная в начале 2009 года. Открыть магазин разливного пива по франшизе можно в 2 вариациях: «Стандарт» за 140 тыс. руб. и «Под ключ» за 190 тыс. руб. Второй вариант отличается тем, что во время создания предприятия присутствует официальный представитель компании, который помогает с арендой, дизайном и покупкой первой партии товара.

Плюсами предприятия являются популярность имени, низкая стоимость покупки лицензии, а к недостаткам относятся минимальная помощь от франчайзера и слишком большая свобода действий. Для начинающего предпринимателя это минус, так как никто не будет курировать заведение.

Пивной магазин Бир Мир

Демократичная пивная сеть работает с 2008 года. В основном она реализует пиво на розлив и в бутылках. Главное преимущество этой франшизы в том, что она почти бесплатная, т.к. нет вступительного взноса и выплат роялти. Строгих требований к зданию и персоналу тоже нет. Дополнительно к напиткам в точках Бир Мир посетителям предлагается вяленая рыба и чипсы.

Из недостатков можно выделить то, что величину инвестиций как на создание магазина, так и на покупку товара (живое пиво, закуски и т.д.) заранее посчитать нельзя. Договор предполагает наличие знаний в области маркетинга и желание зарабатывать. Условия партнерства устанавливаются индивидуально для каждого предпринимателя.

Бутик пива

Сеть «Бутик пива» открылась в 2009 году в Москве. Основная задача заведения состоит в распространении культуры потребления полезного пива. Ассортимент торговой точки включает товары c разных заводов России и Европы.
Франшиза для сотрудничества с компанией появилась в 2014 году. Всего создано только 46 торговых точек бренда, каждая из которых стилизована под небольшой паб. Плюсы бара:

  1. Особый дизайн, который выделяет бар среди других компаний.
  2. Небольшой стартовый капитал.
  3. Отсутствие роялти. Оплачивается только вступительный взнос в размере 205 000 рублей.
  4. Возможность арендовать оборудование.

Хмельная пинта

«Хмельная пинта» представляет собой сеть из 12 собственных розничных магазинов и 30, созданных франчайзи. С брендом сотрудничает более 600 партнеров, которые обеспечивают регулярные поставки пива и продуктов по низким ценам.

Бренд привлекает покупателей качеством продукции, дизайном в виде причала, профессионализмом работников и, самое важное, низкими ценами. «Хмельная пинта» отличается от конкурентов более выгодной ценовой политикой. Например, для франчайзи действует четкое ограничение — максимальная наценка на товар не должна превышать 40% от закупочной цены пенных напитков.

Пинта

Интересное предложение у компании «Пинта». Цена лицензии обсуждается отдельно с каждым покупателем. Преимуществом бизнес-идеи считается комплексная поддержка во время открытия магазина с нуля. Специалисты оказывают помощь в регистрации фирмы, получении документов и подборе подходящего помещения, заключении договоров о поставках и контроле качества работы персонала.

Кроме того, франчайзер гарантирует скорую окупаемость и стабильное получение прибыли. Для бизнесмена с маленьким начальным капиталом и без опыта работы на рынке это хорошее предложение.

РусБир бренд «Хмелефф»

РусБир — крупный продавец, каталог которого содержит 280 сортов пива, а также сидр и лимонад. Для создания своей торговой точки нужно 2.5 млн. руб. Взамен франчайзер предлагает:

  1. Раскрученный и узнаваемый бренд.
  2. Бухгалтерское сопровождение бизнеса (при необходимости).
  3. Выгодные цены на товар.
  4. SMS-оповещение всех клиентов компании об открытии магазина.
  5. Программу учета товаров.
  6. Систему лояльности, работающую во всей сети.
  7. Всестороннюю поддержку, начиная выбором места для магазина и заканчивая его открытием.

Пив Ко

Марка «Пив и Ко» — это крупная сеть закусочных, реализующих пивные напитки в России и на территории стран СНГ. У этой франшизы 2 особенности: крупные первоначальные инвестиции и постоянная поддержка франчайзера при выборе помещения, установке и аренде оборудования для хранения продукции. Кроме того, франчайзер договаривается с поставщиками и подбирает персонал.
Благодаря такой схеме бизнесмен уже через 3 недели после заключения договора получает готовый бизнес, приносящий стабильный доход.

Минусы франшизы

Даже у крупных сетевых магазинов есть свои особенности, усложняющие работу франчайзи. К ним относятся:

  • высокая конкуренция на рынке;
  • полная зависимость от репутации бренда;
  • строгие требования по оформлению офисов, пунктов выдачи посылок, курьерских автомобилей;
  • обязательное соблюдение правил корпоративной культуры;

При этом предпринимателю нужно иметь большой стартовый капитал, потому что не каждая компания располагает средствами для кредитования новых точек.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Adblock
detector