Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода/вывода на устройстве

Частенько, при работе с CD\DVD приводами, подключаемыми накопителями (флешка, жесткий диск) и виртуальными дисками, возникает сбой: «Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода-вывода на устройстве» или же «ошибка 1117». Вполне логично, что появление сбоя вызывают проблемы с отдельными компонентами или даже целой файловой системой носителя. Сегодня мы расскажем, что может вызывать появление бага и как нужно исправлять его.

Остановка-запроса-из-за-ошибки-ввода-вывода-на-устройстве
Остановка запроса из-за ошибки ввода/вывода на устройстве

Причины

Часто встречаются следующие источники проблемы: повреждение носителя, сбои файловой системы, нарушениях разметки, неисправности контроллеров (разъема или кабеля). Факторов, которые приводят к этим нарушениям, может быть много:

  • перепады питания или неисправный БП;
  • механические повреждения материнки;
  • принудительное отключение;
  • плохое соединение, удары или повышенная вибрация.

Обратите внимание! Если носитель содержит важные данные, то лучше не рисковать и обратиться в специализированный сервис. Это объясняется тем, что исправление присутствующих неисправности записывающей поверхности или хранилища памяти, при самостоятельном восстановлении могут оказаться для устройства критическими. Это не только ухудшит его работу, но и может привести к невозможности восстановления даже специалистом. По той же причине, не стоит доверять работу обычному мастеру – здесь нужен настоящий эксперт и соответствующее оборудование.

Что делать сначала?

Перед тем, как приступить к активным действиям, советуем выполнить следующие процедуры:

  1. Если ошибка ввода/вывода появляется при при попытке скопировать файлы с флешки, тогда попробуйте отформатировать её, выбрав другую файловую систему, например ExFAT вместо стандартной FAT32.
  2. Проверить носитель на вирусы и вредоносное ПО. Помимо штатного, рекомендуем использовать специальные утилиты: CureIt, AdwCleaner, Malwarebytes и т. п.

    AdwCleaner-для-очистки-от-вирусов
    AdwCleaner для очистки от вирусов
  3. Не запускать приложения с флешки. Остановить имеющиеся процессы.
  4. Отключить экран антивируса – он может блокировать передачу данных и работу устройства. Желательно отключить Защитник Windows.
  5. Проверить надежность разъемов, сменить их. Проверить исправность «железа», особенно БП и мат. платы.
  6. Продуть ПК или лаптоп от пыли.
  7. Удалить временные файлы и ошибки реестра утилитой CCleaner. Делается это просто: используйте две опции «Очистка» и «Реестр».

    Приложение-CCleaner-для-очистки-реестра
    Приложение CCleaner для очистки реестра
  8. Рекомендуем регулярно проверять работу системы специальным софтом, например, Everest.

Способы устранения ошибки ввода/вывода

Стоит сразу оговорить, что жесткий диск (виртуальный раздел или внешний) и флешка имеют разное устройство. Тем не менее, в обоих случаях многие методы восстановления одинаковы. Попробуйте выполнить следующие манипуляции:

  1. Запустите из-под администратора «Командную строку». Пропишите там и выполните процедуру: CHKDSK [буква устройства]: /r
  2. Дефрагментация и проверка на ошибки. Выполняются стандартным образом, через свойства дисков.

    Проверка-и-оптимизация-диска
    Проверка и оптимизация диска
  3. Пригодится еще один способ — конвертация. В консоли прописываем команду: convert M /fs:ntfs /nosecurity /x – где M – это буква флешки. При этом осуществляется аккуратная конвертация, которая не приводит к потере данных.

Если эти процедуры не помогут, то можно использовать клонирование носителя. Для этого потребуется свободное место соответствующего объема, софт, а при повреждении жесткого диска – другой комп или загрузочная флешка. Восстановление файлов и клонирование дисков, определяемых системой как RAW, подробно разобраны в следующем материале:

 

О восстановлении носителя при помощи приложения Victoria и как запустить проверку, рассказано в видео ниже.

Заключение

Если с вашим железом все в порядке, работу с дисками вы провели, а проблема «Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода/вывода на устройстве» все равно появляется, тогда следует проверить стабильность сборки Windows. В версии 10 таких ошибок, как правило, меньше. Если же у вас семерка, то лучше проверить наличие актуальных обновлений, либо переустановить систему. Я бы рекомендовал вам ставить чистый образ семерки, без примесей предустановленных программ и даже драйверов.

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные поля помечены *